Как подобрать аккумуляторы

Состояние электросетей в нашей стране оставляет желать лучшего. Это вынуждает людей пользоваться различными энергосистемами. Не удивительно, что сегодня большое распространение среди потребителей получили источники бесперебойного питания (ИБП). Они доступны по цене и, к тому же, имеют большую номинальную мощность. Это позволяет обслуживать не только небольшие жилые здания, но и крупные промышленные объекты.

Важным компонентом источника бесперебойного питания является аккумулятор. Он не только самый важный, но и самый дорогой элемент. Кроме того, он обладает определенным жизненным циклом. А это означает, что со временем может потребоваться его замена.

Основная задача аккумулятора – обеспечить стабильную и бесперебойную работу энергосистемы, функционирующей автономно. При его покупке учитывается не только тип, но и емкость батареи.

Свинцово-кислотные АКБ используются для различных энергетических систем (как резервных, так и автономных). Их особенность в том, что они имеют непродолжительный срок службы и небольшую стоимость.

Не менее популярными являются гелиевые аккумуляторы, которые обладают длительным сроком работы (более двенадцати лет). Кроме этого, они отличаются стойкостью к глубокому разряду, имеют большое количество циклов заряда-разряда и достаточно обширный диапазон рабочих температур.

В автомобилях применяются тяговые аккумуляторы с жидким электролитом. Их нельзя использовать в составе ИБП в системах, работающих в автономном режиме.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что аккумулятор выбирается исходя и системы, в которой он будет использоваться. Аккумуляторы, которые изготавливаются по технологии AGM, - это подходящий вариант для ИБП, так как они имеют длительный срок службы. Кроме этого, они не содержат в своем составе и не выделяют в процессе работы взрывоопасных веществ. Гелиевые аккумуляторы подходят для систем, которые работают в автономном режиме. Что касается тяговых АКБ, то к их использованию в частных домах и квартирах нужно относиться с осторожностью, а лучше применять их только в автомобилях.

Определение емкости аккумулятора проводится достаточно просто. Количество энергии, которая запасается в АКБ (кВт*ч), делится на напряжение системы (В). При этом необходимо учитывать предельную глубину разряда. Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, не рекомендуется его разряд до уровня менее 25%.